Уважаемые родители!
На
этой неделе знакомим детей с темой:
«НАСЕКОМЫЕ»
1. Побеседуйте с ребёнком
о насекомых.
Уточните,
каких насекомых ребёнок знает, дополните его знания.
Закрепите
в словаре ребёнка обобщающее понятие «насекомые».
2. Рассмотрите насекомых на иллюстрациях, повторите их названия.
3. Рассмотрите части тела
насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики, хоботок, жало) и
помогите ребёнку их запомнить.
Отметьте
характерные внешние признаки каждого насекомого.
4. Уточните у ребёнка, где
живут насекомые, чем питаются?
5. Выясните, почему
некоторых насекомых называют вредными,
а других полезными.
Расскажите
о том, какую пользу приносят насекомые:
-
людям: пчёлы дают мёд, воск;
-
лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчёлы, бабочки
опыляют растения;
-
животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Расскажите
о том, какой вред наносят насекомые:
-
людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
-
лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья
растений;
-
животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
6. Посмотрите мультфильмы
с участием насекомых - «Муха – Цокотуха»,
-
«Приключения муравьишки»,
-
«Тараканище»,
-
«Пчёлка Майя»,
-
«Стрекоза и муравей» и т.д.
Почитайте детям:
-
Чуковский К.И. «Муха -Цокотуха»,«Тараканище»;
-
Крылов И.А. «Стрекоза и муравей»;
-
В. Бианки «Приключения муравьишки»,
«Как
муравьишка домой спешил»;
-
А. Фет «Бабочка»;
-
Сухомлинский В.А. «Пусть будут и соловей и жук»;
-
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»;
Комментариев нет:
Отправить комментарий