Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем тему:
"Зима"
Предлагаем вам:
Ø
погулять
по парку, лесу и полюбоваться зимними пейзажами, красотой заснеженных деревьев;
Ø
побеседовать
с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе с
приходом зимы;
Ø
во время
прогулки обратить внимание на признаки зимы;
Ø
вспомнить
названия времен года и зимних месяцев;
Ø
закрепить
понятие год как временной отрезок (декабрь – конец года, но начало зимы;
Новый год – начало года; январь – начало
года, но середина зимы);
Ø
объяснить,
какое время года самое холодное и почему;
Ø
напомнить
ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;
Ø
назвать
зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;
Ø
уточнить,
какие виды зимнего спорта и зимний инвентарь ребенок знает;
Ø
вспомнить
пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы;
Ø
вспомнить
загадки о зиме;
Ø
составить
небольшой рассказ из личного опыта «Прогулка в зимнем лесу»;
Ø
нарисовать
или сделать совместно с детьми аппликацию «Зимний пейзаж», «Зимний город».
Поиграйте
с детьми:
Ø
Упражнение «Подбери
родственные слова»:
снег – снежок, снежинка,
снеговик…;
зима – зимушка, зимующие,
зимовье…
Ø Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
снег
(какой?) – белый, холодный, искристый ...
лед (какой?)
- …
погода (какая?) - …
снежинки (какие?) - …
снег
(что делает?) – падает, скрипит, сверкает …
снежинки (что делают?) - …
Ø Упражнение «Назови ласково»:
зима – зимушка
снег – снежок
мороз - морозец
Чтение
детям:
Ø
С.Маршак
«Двенадцать месяцев»;
Ø Н. Носов «На
горке»;
Ø К. Д. Ущинский
«Проказы старухи зимы»;
Ø В. Даль «Старик
– годовик»;
Ø А.А. Блок «Снег
да снег кругом»;
Ø И.З. Суриков
«Зима»;
Ø Н.А.Некрасов
«Мороз – воевода».
Комментариев нет:
Отправить комментарий