Уважаемые
родители!
На этой неделе мы закрепляем тему:
«Зимующие птицы»
Предлагаем вам:
Ø
рассмотреть
с ребенком иллюстрации зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные
внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются,
почему называются зимующими;
Ø
во время
совместно прогулки в парке, лесу или на улице рассмотреть встретившихся
зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор;
Ø
провести
беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам
зимой;
Ø
изготовить
совместно с ребенком кормушку и повесить ее на улице;
Ø
вспомнить
загадки о зимующих птицах;
Ø
составление
загадок-описаний о зимующих птицах («Опиши, я угадаю»);
Ø
изготовить
совместно с ребенком птичку из бумаги.
Поиграйте
с детьми:
Ø Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
синичка (какая?) – маленькая, желтогрудая,
проворная ...
снегирь (какой?) - …
голубь (какой?) - …
птица (что делает?) – летает, чирикает, поет,
скачет …
Ø Упражнение «Улетает – не улетает»:
Взрослый называет какую-нибудь
птицу, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет;
Ø
Упражнение «Четвертый лишний»:
(дифференциация
перелетные/зимующие птицы)
синичка, снегирь, ласточка, голубь
ворона, журавль, синичка, воробей
Ø
Упражнение «Посчитай-ка»:
одна ворона – две вороны –
пять ворон
одна синица - две синицы –
пять синиц
Чтение детям:
Ø
Н.Сладков
«Лесные сказки»;
Ø В. Бианки
«Синичкин календарь»;
Ø М. Горький
«Воробьишко»;
Ø Л.Н. Толстой
«Птичка»;
Ø Ненецкая
народная сказка «Кукушка»;
Ø И. Соколов –
Микитов «Глухари», «Тетерева»;
Ø С. Михалков
«Зяблик».
Комментариев нет:
Отправить комментарий