Уважаемые родители!
На этой неделе мы
закрепляем тему:
«Мой дом, мой город,
моя страна, моя планета»
Предлагаем вам:
Ø
закрепить
представления ребенка о нашей стране – России, о Москве – ее главном городе;
Ø
вспомнить с ребенком, как называется
город, в котором он живет, улица, на которой
находится его дом;
Ø
обратить внимание, чем знаменит
наш город, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших
в нашем городе, какие достопримечательности в нем
есть;
Ø
рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии
с изображением
своего города;
Ø
повторить с ребенком домашний адрес,
адрес детского сада; вспомнить, на каком транспорте вы едете в
детский сад;
Ø
назвать главную улицу города, вспомнить, какие
на ней построены дома;
Ø
во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на
памятники архитектуры;
Ø
совершить
с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких
в ней комнат, объяснить их назначение;
Ø
рисование,
аппликация, лепка из пластилина на тему «Моя страна», «Мой город», «У нас во
дворе» и т.п.
Поиграйте с детьми:
Ø Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
планета (какая?) – огромная …
город (какой?) – большой, родной ...
улица (какая?) – чистая, красивая, зеленая, шумная
…
дом (какой?) – кирпичный, многоэтажный …
Ø Упражнение «Назови ласково»:
улица – улочка
город – городок
дом – домик
двор - дворик
магазин – магазинчик …
Ø Упражнение «Скажи наоборот»:
город большой, а
поселок маленький
есть улицы
длинные, а есть улицы …
есть улицы
широкие, а есть улицы …
есть дома
высокие, а есть …
днем город
шумный, а ночью …
Ø
Игра «Прятки» (использовать в речи
предлоги за, под, из-за, из-под, через,
над, около).
Чтение детям:
Ø
З.
Александрова «Родина»;
Ø
С.
Михалков «Моя улица»;
Ø
Песня
Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»;
Ø
С.
Баруздин «Страна, где мы живём».
Комментариев нет:
Отправить комментарий