Уважаемые
родители!
На этой неделе мы закрепляем тему:
«Перелетные птицы»
Предлагаем вам:
Ø
обратить
внимание ребенка на сезонные изменения в живой и неживой природе;
Ø
вспомнить
названия птиц, которые прилетают к нам весной, уточнить понятие «перелетные»;
Ø
рассмотреть
иллюстрации с изображением перелетных птиц;
Ø
вспомнить
части тела птицы, чем оно покрыто; голоса, повадки птиц, их жилье;
Ø
уточнить,
какую пользу приносят птицы (уничтожают червяков, гусениц);
Ø вместе с
ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе, в парке;
Ø по возможности понаблюдать за жизнью
перелетных птиц весной во время прогулки в парке;
Ø
нарисовать
или слепить совместно с ребенком на тему: «Грачи прилетели», «Скворечник» и
т.п.;
Ø
использовать
в самостоятельной деятельности ребенка раскраски, трафареты с изображением
перелетных птиц;
Ø
изготовить
совместно с ребенком птичку из бумаги.
Поиграйте
с детьми:
Ø Упражнение «Четвертый лишний»:
(используя при
ответе слова потому что)
ворона,
воробей, стриж, голубь
скворец,
грач, голубь, ласточка
Ø Упражнение «Скажи наоборот»:
у ласточки клюв
короткий, а у журавля длинный
у аиста крылья
черные, а у лебедя белые
Ø Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
ласточка (какая?) – маленькая, быстрая, проворная ...
журавль (какой?) - …
лебедь (какой?) - …
птица (что делает?) – летает, чирикает, поет,
скачет …
Ø Упражнение «Назови ласково»:
соловей – соловушка
журавль –
журавушка
утка – уточка
лебедь -
лебедушка
Ø
Упражнение «Чей,
чьи, чье?»:
гнездо ласточки – ласточкино гнездо
пух
лебедя – лебяжий пух
перо
гуся – гусиное перо
крылья
птицы – птичьи крылья
Ø
Упражнение «Опиши, я угадаю»:
составление загадок-описаний о перелетных
птицах.
Чтение
детям:
Ø
К.Д.
Ушинский «Ласточка»;
Ø
Г.
Снегирев «Ласточка», «Скворец»;
Ø В. Сухомлинский
«Пусть будут соловей и жук»;
Ø
М.
Пришвин «Ребята и утята»;
Ø
П.Воронько
«Журавли»;
Ø
В.
Бианки «Лесные домишки», «Грачи»;
Ø
А.
Майков «Ласточка»;
Ø
Л.Н.
Толстой «Лебеди»;
Ø
В.А.
Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».
Комментариев нет:
Отправить комментарий