пятница, 19 апреля 2013 г.


Уважаемые родители!
На этой недели мы познакомились с темой:
«Перелетные птицы»
     Предлагаем вам:
Ø  обратить внимание ребенка на сезонные изменения в живой и неживой природе;
Ø  вспомнить названия птиц, которые прилетают к нам весной, уточнить понятие «перелетные»;
Ø  рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц;
Ø  вспомнить части тела птицы, чем оно покрыто; голоса, повадки птиц, их жилье;
Ø  уточнить, какую пользу приносят птицы (уничтожают червяков, гусениц);
Ø  по возможности вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе, в парке;
Ø   понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке;
Ø  нарисовать или совместно слепить с ребенком на тему: «Грачи прилетели», «Скворечник» и т.п.
 Поиграйте с детьми:
Ø  Упражнение «Четвертый лишний»:
(используя при ответе слова потому что)
ворона, воробей, стриж, голубь
скворец, грач, голубь, ласточка
Ø  Упражнение «Скажи наоборот»:
у ласточки клюв короткий, а у журавля длинный
у аиста крылья черные, а у лебедя белые
Ø  Упражнение «Чей, чьи, чье?»:
гнездо ласточки – ласточкино гнездо
пух лебедя – лебяжий пух
перо гуся – гусиное перо
крылья птицы – птичьи крылья
Ø  Упражнение «Опиши, я угадаю»:
составление загадок-описаний о перелетных птицах.
Почитайте детям:
Ø  К.Д. Ушинский «Ласточка»;
Ø  Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец»;
Ø  П.Воронько «Журавли»;
Ø  В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»;
Ø  А. Майков «Ласточка»;
Ø  Л.Н. Толстой «Лебеди»;
Ø  В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».

Комментариев нет:

Отправить комментарий