Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой:
«ОСЕНЬ»
Словарь по теме:
Существительные: осень,
грибы, урожай, овощи, фрукты, цветы, ветер, погода, небо, дождь, тучи, птицы,
юг, деревья, листья, листопад…
Признаки: «золотая», «осенняя», красивая, разноцветная,
солнечная, тёплая, холодная, мелкий, сильный, сухой, мокрый, серое; красный,
жёлтый, зелёный, оранжевый…
Действия: улетать, собирать, наступать, падать, желтеть,
увядать, дуть, моросить, краснеть,
кружиться, шелестеть…
1. Выясните, знает ли ваш
ребёнок, какое время года наступило.
Задайте
ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы;
подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
Например:
—
Какое сейчас время года?
— Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
— Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
2. Объясните ребёнку,
почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
3. Совершите прогулка в
осенний лес, в парк;
4. Побеседуйте
о красоте леса,
рассмотрите
осенние деревья, листья, траву;
5. Составьте букет из осенних листьев;
6. Закрепить значение
слова «листопад»;
7. Побеседуйте с ребёнком,
что делают осенью животные и птицы, чем занимаются люди;
8. Чтение художественной
литературы:
-
И Токмакова «Деревья».
-
К. Ушинский «Спор деревьев».
-
А. Плещеев «Ель».
-
А. Фет «Осень».
-
Г. Скребицкий «Осень».
-
К. Ушинский «Четыре желания».
Комментариев нет:
Отправить комментарий