среда, 8 апреля 2020 г.

Почитайте детям


К. Нефёдова
«Для чего нужно окно?» 
Настя поглядела в окно и увидела подругу Оксану, которая возвращалась из магазина домой. Настя высунулась из окна и громко закричала:
— Оксана! Ты гулять пойдешь? Что? Говори громче, я не слышу!
- Ну,  так что - выйдешь или нет?
В комнату вошла мама и, увидев свою дочь, нахмурилась.
- Настя, немедленно закрой окно!
- Зачем, мама? - недовольно проговорила девочка, но мама закрыла створки и строго сказала:
- Настя, тебе что, жить надоело? Ты же можешь упасть вниз!
- Да ничего, мамочка, со мной не случится! - упрямо отве­тила девочка.
- Это сейчас обошлось, а в следующий раз даже не заме­тишь, как выпадешь. Ведь окно существует совсем не для того, чтобы из него высовываться.
- А для чего нужно окно? - спросила Настя.
- Окно, дочка, нужно для того, чтобы в комнату проходил свет и воздух. Представь себе, что окна в доме исчезли. Как бы тогда стало мрачно и темно! Через окна мы можем видеть то, что происходит во дворе. Когда через стекло в комнату заглядывает солнце, в комнате становится светлей, а на душе радостней.
Мама замолчала, посмотрела на притихшую девочку и до­бавила:
— Настенька, я тебя очень люблю и не хочу, чтобы с тобой что-нибудь случилось.
Дочка обняла маму и сказала:
- Знаешь, мамочка, зря я с тобой спорила, ведь я сама знаю, что высовываться из окна опасно. Да и громко кричать тоже не годится: мало ли кому я могу помешать!
- Хорошо, что ты все поняла сама, — улыбнулась мама.


Комментариев нет:

Отправить комментарий