понедельник, 13 ноября 2023 г.

 

Уважаемые родители!

 На этой неделе мы изучаем лексическую тему:

"ОБУВЬ"

 Словарь по теме: обувь, туфли, сандалии, босоножки, ботинки, сапоги, галоши, валенки, кеды, кроссовки, чешки, сланцы, тапки; подошва, каблук, стелька, носок, пятка, голенище, «язычок», шнурки, ремешок, пряжка, застежка, пуговица, петля, молния; крючок, кнопка, липучка, сапожник; продавать, покупать, обувать, носить, снимать, ставить, чистить, сушить, порвать, чинить, ремонтировать, застегивать, расстегивать, зашнуровывать, расшнуровывать ...

 Рекомендации по теме:

1. Закрепите обобщающее понятие "обувь".

2. Убедитесь, знает ли ребёнок  названия обуви, умеет ли правильно произносить их и может ли сам обуваться и разуваться.

3. Тренируйте ребёнка в завязывании и развязывании шнурков. Учите зашнуровывать обувь: сначала завязывать хотя бы узелки на шнурках, а потом переходите к завязыванию бантиков.

4. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, которая у него есть.

5. Поиграйте с ним в игру «Чего не стало?» Для этого поставьте в ряд три пары обуви: тапки, туфли, ботинки, покажите и назовите их.  Затем предложите ребёнку сделать то же самое. После этого просите его отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребёнок повернётся, задайте ему вопросы; пусть он ответит, угадав, что вы спрятали.

6. Сходите с ребёнком в обувной магазин, расскажите ему и обсудите, какую обувь там продают.

7. Обсудите с ребёнком, какие части, детали есть у ботинка, сапога.

8. Рассмотрите, из какого материала сшита обувь. Учите ребёнка образовывать прилагательные от существительных (из кожи - кожаные, из резины - резиновые).

Комментариев нет:

Отправить комментарий