Для всех тех, кто заинтересован в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
воскресенье, 28 февраля 2016 г.
суббота, 27 февраля 2016 г.
пятница, 26 февраля 2016 г.
Уважаемые родители!
На этой неделе мы
знакомимся с темой:
«ИНСТРУМЕНТЫ»
1. Покажите ребенку
инструменты, имеющиеся у вас дома, внимательно рассмотрите их вместе с ребёнком.
2. Познакомьте ребенка с
их использованием.
3. Рассмотрите, какого
цвета, из каких частей и материалов сделан тот или иной инструмент.
4. Сравните инструменты
между собой.
5. Разные инструменты
нужны людям разных профессий.
Обязательно
расскажите, что и кому нужно.
Можно
предложить ребёнку
поиграть в игру
«Кому что нужно для работы?»:
Взрослый называет инструмент, а задача ребёнка
сказать, человеку какой профессии нужен этот инструмент.
Например: ножницы - ножницы нужны швее,
закройщику, парикмахеру.
6. Побеседуйте о том, зачем людям
нужны инструменты.
Поиграйте
с ребенком в игру
« Что этим инструментом можно делать?»:
Взрослый называет инструмент, а ребёнок
должен подобрать как можно больше
слов действий.
Например: молоток - молотком можно забивать, прибивать, стучать, приколачивать
и т.д.
7. Поиграйте в загадки.
Ребёнок описывает инструмент, не называя его,
взрослый отгадывает и наоборот. Например: этот инструмент рабочий, как и
ножницы, сделана она из металла и дерева, есть две ручки и огромные острые
«зубы»
(Пила).
понедельник, 15 февраля 2016 г.
Уважаемые родители!
Эта неделя будет посвящена теме:
«НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
1. Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы готовимся отметить
- День
защитника Отечества;
2. Расскажите
ребенку о том, что это за праздник, кто такие
защитники Отечества;
3. Рассмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии; познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой;
3. Рассмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии; познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой;
4.
Расскажите ребёнку о
военных профессиях: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике, десантнике
5. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают
родную землю от врагов.
ПОДБЕРИ
ПРИЗНАК:
солдат
(какой?) — смелый, отважный, храбрый …
Родина
(какая?) – ...
ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЯ:
солдат
(что делает?) – ….
НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ:
летает
на самолете — …
ездит
на танке — …
прыгает
с парашютом — …
служит
на подводной лодке — …
ходит
в разведку - ...
служит
на границе - …
«ОПИШИ, Я УГАДАЮ» (составление загадок-описаний о военной
технике).
ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:
Ø О. Высотская
«Мой брат уехал на границу»,
«У
телевизора»;
Ø А. Твардовский
«Рассказ танкиста»;
Ø З. Александрова
«Дозор»;
Ø Л. Кассиль «Твои
защитники».
четверг, 3 декабря 2015 г.
Развиваем словарь детей
1. Подбери
признаки
(не менее
трех признаков):
зима
(какая?) – …
снег (какой?) –…
снег (какой?) –…
2. Подбери
действия
(не менее
трех действий):
снег
(что делает?) - ...
3. Назови
ласково:
снег
— …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …
4. Один –
много:
снег
— …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
холод — …
месяц — …
день — …
ночь — …
снежинка — …
снегопад — …
снежок — …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
холод — …
месяц — …
день — …
ночь — …
снежинка — …
снегопад — …
снежок — …
5. Закончи
предложение:
Зимой
люди ходят в ... (шапках, шубах ...)
Зима
приносит ... (снегопады, морозы ...)
Вода
замёрзла на ... (реках, озёрах ...)
Я
люблю кататься зимой на ...
(санках, лыжах ...)
Я
люблю зиму, потому что ...
6.
Загадайте загадки:
КТО,
УГАДАЙ-КА,
СЕДАЯ
ХОЗЯЙКА:
ТРЯХНЕТ
ПЕРИНКИ –
НАД
МИРОМ ПУШИНКИ.
(зима)
ПОКРУЖИЛАСЬ ЗВЁЗДОЧКА
В ВОЗДУХЕ
НЕМНОЖКО,
СЕЛА И РАСТАЯЛА.
НА МОЕЙ
ЛАДОШКЕ.
(снежинка)
ЧТО
РАСТЕТ ВНИЗ ГОЛОВОЙ?
(сосулька)
среда, 2 декабря 2015 г.
Здравствуй, зимушка - зима!
Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой:
«ЗИМА»
1.
Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, обратите внимание на
характерные признаки зимы;
2.
Уточнить у ребенка значение слов
«гололед», снегопад», «метель», «вьюга», «иней»;
3.
Закрепите с ребёнком названия зимних
месяцев;
Следующее четверостишие
поможет их запомнить:
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
4.
Объясните ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
5.
Закрепите знания детей о том, что
происходит с животными зимой, как звери переносят холод и голод, как ведут себя
птицы зимой;
6.
Совершите прогулка в зимний лес, в парк. Рассмотрите снежинки, подберите
к данному существительному как можно признаков (снежинки какие?)
7. Чтение детям:
Н.
Носов «На горке»
К.
Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
Г.Х.
Андерсен «Снежная королева»
В.
Бианки «Синичкин календарь».
В.
Даль «Старик – годовик».
С.Я.
Маршак «Двенадцать месяцев»

Подписаться на:
Сообщения (Atom)