пятница, 26 февраля 2016 г.



Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой:
«ИНСТРУМЕНТЫ»

1. Покажите ребенку инструменты, имеющиеся у вас дома, внимательно рассмотрите их вместе с ребёнком.

2. Познакомьте ребенка с их использованием.

3. Рассмотрите, какого цвета, из каких частей и материалов сделан тот или иной инструмент.

4. Сравните инструменты между собой.

5. Разные инструменты нужны людям разных профессий.
Обязательно расскажите, что и кому нужно.
Можно предложить ребёнку поиграть в игру
«Кому что нужно для работы?»:
Взрослый называет инструмент, а задача ребёнка сказать, человеку какой профессии нужен этот инструмент.
Например: ножницы - ножницы нужны швее, закройщику, парикмахеру.


6. Побеседуйте о том, зачем людям нужны инструменты.
Поиграйте с ребенком в игру
« Что этим инструментом можно делать?»:
Взрослый называет инструмент, а ребёнок должен подобрать как можно больше
слов действий.
Например: молоток - молотком можно забивать, прибивать, стучать, приколачивать и т.д.

7. Поиграйте в загадки.
Ребёнок описывает инструмент, не называя его,  взрослый отгадывает и наоборот. Например: этот инструмент рабочий, как и ножницы, сделана она из металла и дерева, есть две ручки и огромные острые «зубы»
(Пила).

понедельник, 15 февраля 2016 г.



Уважаемые родители!
Эта неделя будет посвящена теме:
«НАШИ  ЗАЩИТНИКИ»

1. Побеседуйте с ребенком о празднике, который мы готовимся отметить -  День защитника Отечества;
2. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
3. Рассмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии; познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой;
4. Расскажите ребёнку о военных профессиях: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике, десантнике
5. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК:  
солдат (какой?) — смелый, отважный, храбрый
Родина (какая?) – ...

ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЯ:
солдат (что делает?) – ….

НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ:
летает на самолете  — …
ездит на танке  — …
прыгает с парашютом  — …
служит на подводной лодке  — …
ходит в разведку - ...
служит на границе - …

«ОПИШИ, Я УГАДАЮ» (составление загадок-описаний о военной технике).

ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:
Ø    О. Высотская «Мой брат уехал на границу»,
«У телевизора»;
Ø    А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
Ø    З. Александрова «Дозор»;
Ø    Л. Кассиль «Твои защитники».


четверг, 3 декабря 2015 г.

Развиваем словарь детей

 Поиграйте вместе с детьми:
1. Подбери признаки
(не менее трех признаков):
зима (какая?) – …
снег (какой?) –…
2. Подбери действия
(не менее трех действий):
снег (что делает?) - ...
3. Назови ласково:
снег — …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …
4. Один – много:
снег — …
мороз — …
снеговик — …
метель — …
холод — …
месяц — …
день — …
ночь — …
снежинка — …
снегопад — …
снежок — …
5. Закончи предложение:
Зимой люди ходят в ...  (шапках, шубах ...)
Зима приносит ... (снегопады, морозы ...)
Вода замёрзла на ... (реках, озёрах ...)
Я люблю кататься зимой на ...
(санках, лыжах ...)
Я люблю зиму, потому что ...
6. Загадайте загадки:
КТО, УГАДАЙ-КА,
СЕДАЯ ХОЗЯЙКА:
ТРЯХНЕТ ПЕРИНКИ –
НАД МИРОМ ПУШИНКИ.
                                    (зима)
                                      ПОКРУЖИЛАСЬ ЗВЁЗДОЧКА
                                      В ВОЗДУХЕ НЕМНОЖКО,
                                      СЕЛА И РАСТАЯЛА.
                                      НА МОЕЙ ЛАДОШКЕ.
                                                                             (снежинка)
ЧТО РАСТЕТ ВНИЗ ГОЛОВОЙ?
                                     (сосулька)
 

среда, 2 декабря 2015 г.

Здравствуй, зимушка - зима!



Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой:
«ЗИМА»
1. Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, обратите внимание на характерные признаки зимы;
2.  Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга», «иней»;
3.  Закрепите с ребёнком названия зимних месяцев;
Следующее четверостишие поможет их запомнить:
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.

4. Объясните ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
5.  Закрепите знания детей о том, что происходит с животными зимой, как звери переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
6.  Совершите прогулка в зимний  лес, в парк. Рассмотрите снежинки, подберите к данному существительному как можно признаков (снежинки какие?)
7.  Чтение детям:
Н. Носов «На горке»
К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
В. Бианки «Синичкин календарь».
В. Даль «Старик – годовик».
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»