Уважаемые родители!
На
этой неделе мы знакомимся с темой:
«ЗИМА»
1. Побеседуйте с
ребёнком о том, какое сейчас время года, обратите внимание на характерные
признаки зимы;
2. Уточнить у ребенка значение слов «гололед»,
снегопад», «метель», «вьюга», «иней»;
3. Закрепите с ребёнком названия зимних месяцев;
4. Объясните
ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
5. Закрепите знания детей о том, что происходит с
животными зимой, как звери переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
6. Совершите прогулка в зимний лес, в парк. Рассмотрите снежинки, подберите
к данному существительному как можно признаков (снежинки «какие?»).
Почитайте
детям:
Н.
Носов «На горке»;
К.
Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»;
Г.Х.
Андерсен «Снежная королева»;
В.
Бианки «Синичкин календарь»;
В.
Даль «Старик – годовик»;
С.Я.
Маршак «Двенадцать месяцев».
Поиграйте
вместе с детьми:
1. Подбери
признаки:
зима
(какая?) – долгожданная, снежная,
морозная …
снег (какой?) – белый, хрустящий …
снег (какой?) – белый, хрустящий …
2. Подбери
действия
снег
(что делает?) – падает, скрепит, тает ...
3. «Назови
ласково»:
снег — снежок
мороз — морозец
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …
мороз — морозец
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …
4. Закончи
предложение:
Зимой
люди ходят в ... (шапках, шубах ...)
Зима
приносит ... (снегопады, морозы ...)
Вода
замёрзла на ... (реках, озёрах ...)
Я
люблю кататься зимой на ... (санках, лыжах ...)
Я
люблю зиму, потому что ...
Спасибо, приятно прочитать и взять на заметку!
ОтветитьУдалить