понедельник, 6 декабря 2021 г.

Здравствуй, Зимушка - зима!


Уважаемые родители!

На этой неделе мы знакомимся с темой:

«ЗИМА»
1. Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время года, обратите внимание на характерные признаки зимы;
2.  Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга», «иней»;
3.  Закрепите с ребёнком названия зимних месяцев;
4. Объясните ребёнку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
5.  Закрепите знания детей о том, что происходит с животными зимой, как звери переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
6.  Совершите прогулка в зимний  лес, в парк. Рассмотрите снежинки, подберите к данному существительному как можно признаков (снежинки «какие?»).

Почитайте детям:
Н. Носов «На горке»;
К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»;
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»;
В. Бианки «Синичкин календарь»;
В. Даль «Старик – годовик»;
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Поиграйте вместе с детьми:
1. Подбери признаки:
зима (какая?) –  долгожданная, снежная, морозная …
снег (какой?) – белый, хрустящий …

2. Подбери действия
снег (что делает?) – падает, скрепит, тает ...

3. «Назови ласково»:
снег — снежок
мороз — морозец
снеговик — …
метель — …
зима — …
холод — …

4. Закончи предложение:
Зимой люди ходят в ...  (шапках, шубах ...)
Зима приносит ... (снегопады, морозы ...)
Вода замёрзла на ... (реках, озёрах ...)
Я люблю кататься зимой на ...  (санках, лыжах ...)
Я люблю зиму, потому что ...







1 комментарий: