Уважаемые родители!
На этой неделе  знакомим детей с темой:
«РЫБЫ  РЕК  И  ОЗЁР»
1. Побеседуйте с ребенком
о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
2. Обратите внимания на
особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
3.  Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображениями рыб, отметьте характерные
внешние признаки рыб (туловище, голова,
жабры, пасть, хвост, плавник, чешуя).
4. Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука,
сом, окунь, лещ, ёрш, карась. 
Поиграйте с детьми:
1. Подбери признаки (не
менее трех признаков): 
Щука
(какая?) – хищная, зубатая, опасная ...
2. Подбери действия (не
менее трех):
Щука (что делает?) – плавает,
охотиться, питается … 
3. Один – много
(множественное число): 
рыба – много рыбы 
окунь — … 
щука — … 
плавник – … 
карась — … 
4. Сосчитай:
1
рыба, 2 рыбы, 3 рыбы, 4 рыбы,  5 рыб
1
окунь, 2 окуня, ... 5 окуней
5. Назови ласково:
рыба
– рыбка
щука
– щучка
окунь
– окунёк
ёрш
– ёршик
чешуя
– чешуйка
река
– речка
озеро
– озерцо
6. Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова,
чье туловище? (образование
притяжательных прилагательных): 
у щуки – щучья голова, щучий хвост, щучий плавник, щучье туловище
7. Выбери
нужное действие
(понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню...
(отплыла, подплыла). 
Рыбка от берега...
(переплыла, отплыла). 
Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
8. Ответить на вопросы:
Как называется суп из рыбы? (уха)
Кто ловит рыбу? (рыболов, рыбак)
Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью,
неводом)
Рыбкины детки – это ... (мальки)

Комментариев нет:
Отправить комментарий