понедельник, 1 декабря 2014 г.



Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем тему:
«Здравствуй, зимушка – зима!»

Предлагаем  вам:
Ø  погулять по парку, лесу и полюбоваться зимними пейзажами, красотой заснеженных деревьев;
Ø  побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе с приходом зимы;
Ø  во время прогулки обратить внимание на признаки зимы;
Ø  вспомнить названия времен года и зимних месяцев;
Ø  закрепить понятие год как временной отрезок (декабрь – конец года, но начало зимы; Новый  год – начало года; январь – начало года, но середина зимы);
Ø  объяснить, какое время года самое холодное и почему;
Ø  напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;
Ø  назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;
Ø  уточнить, какие виды зимнего спорта и зимний инвентарь ребенок знает;
Ø  вспомнить пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы;
Ø  вспомнить загадки о зиме;
Ø  составить небольшой рассказ из личного опыта «Прогулка в зимнем лесу»;
Ø  нарисовать или сделать совместно с детьми аппликацию «Зимний пейзаж», «Зимний город».
 Поиграйте с детьми:
Ø  Упражнение «Подбери родственные слова»:
снег – снежок, снежинка, снеговик…;
зима – зимушка, зимующие, зимовье…
Ø  Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
снег (какой?) – белый, холодный, искристый ...
лед (какой?) - …
погода (какая?) - …
снежинки (какие?) -
снег (что делает?) – падает, скрипит, сверкает …
снежинки (что делают?) - …
Ø Упражнение «Назови ласково»:
зима – зимушка
снег – снежок
мороз - морозец
Чтение детям:
Ø  С.Маршак «Двенадцать месяцев»;
Ø  Н. Носов «На горке»;
Ø  К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»;
Ø  В. Даль «Старик – годовик»;
Ø  А.А. Блок «Снег да снег кругом»;
Ø  И.З. Суриков «Зима»;
Ø  Н.А.Некрасов «Мороз – воевода».

Комментариев нет:

Отправить комментарий