понедельник, 10 апреля 2023 г.

Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем тему:
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Предлагаем  вам:
Ø закрепить представления ребенка о нашей стране – России, о Москве – ее главном городе;
Ø   вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом;
Ø   обратить внимание, чем знаменит наш город, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нем есть;
Ø   рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;
Ø   повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада; вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;
Ø   назвать главную улицу города, вспомнить, какие на ней построены дома;
Ø во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
Ø  совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, объяснить их назначение;
Ø  рисование, аппликация, лепка из пластилина на тему «Моя страна», «Мой город», «У нас во дворе» и т.п.
Поиграйте с детьми:
Ø  Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:
планета (какая?)огромная …
город (какой?) – большой, родной ...
улица (какая?) – чистая, красивая, зеленая, шумная …
дом (какой?) – кирпичный, многоэтажный …
Ø  Упражнение «Назови ласково»:
улица – улочка
город – городок
дом – домик
двор - дворик
магазин – магазинчик …
Ø  Упражнение «Скажи наоборот»:
город большой, а поселок маленький
есть улицы длинные, а есть улицы …
есть улицы широкие, а есть улицы …
есть дома высокие, а есть …
днем город шумный, а ночью …
Ø  Игра «Прятки» (использовать в речи предлоги за, под, из-за, из-под, через, над, около).
Чтение детям:
Ø   З. Александрова «Родина»;
Ø   С. Михалков «Моя улица»;
Ø   Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»;
Ø   С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Комментариев нет:

Отправить комментарий