понедельник, 17 апреля 2023 г.

                                                  Уважаемые родители!

На этой неделе мы закрепляем тему:

 "Рабочие инструменты", учим "Музыкальные инструменты"

Предметный словарь по теме: инструменты, орудия труда, молоток, топор, пила, отвертка, клещи, рубанок, дрель, лопата, тяпка,  грабли, метла, коса, игла, ножницы, наперсток, ключ, гайка, гвоздь, нож, шило, кисть, валик, мастерок; арфа, барабан, бубен, треугольник, гитара, балалайка, скрипка, труба, флейта, пианино, рояль, аккордеон; лезвие, рукоятка, зубцы, пластина, стержень, наконечник, отверстие, колпачок, щетина, струны, клавиши, смычок, крышка, педаль, корпус, дерево, металл, железо, пластмасса; арфист, гитарист, пианист, аккордеонист, флейтист, трубач, скрипач, барабанщик.

 Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает;

- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

- если есть возможность, показать и рассмотреть рабочие инструменты;

- сказать, что инструменты бывают не только рабочие, но и музыкальные, по возможности рассмотреть инструменты на картинках, назвать части.

 Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

«Подскажи словечко». Папе гвоздь забить помог деревянный … (молоток). Дровосеки рубят бор – есть у каждого …(топор). Пыль на полу – подайте … (метлу). Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой).

 «Назови действия»: лопатой – копают, иглой – , пилой – , топором – , граблями – , ножницами – , кистью – , отверткой – , метлой – , молотком – , рубанком – , дрелью – .

 «Кому что нужно для работы». Употребление дательного падежа имен существительных): метла нужна .., топор нужен .., ножницы нужны .., кисть нужна .., грабли нужны .., игла нужна .., рубанок нужен .., молоток нужен ..,

 РАБОЧИЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Рубанок – рубанки, бубен – бубны.

 «Веселый счет». Согласование числительных  с существительными. Одна пила, четыре пилы, семь пил; один рояль, три рояля, шесть роялей.

 «Назови ласково». Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Молоточек, иголочка, скрипочка,..

 «Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Не стало топора – не стало топоров, не стало гитары – не стало гитар.

 «Назови профессию». Образование существительных с помощью суффиксов –ист, –ач, –щик. Слова: гитара, арфа, флейта, пианино, аккордеон; труба, скрипка; барабан. Гитарист, ..

 Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить их палочек или других предметов  разные инструменты.

 Прочитайте ребенку:

РНС «Каша из топора»

К.Нефедова «Плохой молоток и неправильные гвозди»

А.Шибаев «Лучше дела не найти»

Л.Черский «Метла и старый барабан»

 Разучите с ребенком стихотворение:

У жителей города или села

Всегда неотложные дома дела.

Работа везде по хозяйству найдется:

То кран потечет, то рубашка порвется,

То крепкий скворечник пора смастерить,

Шуруп завернуть или гвоздик забить,

Разрезать бумагу, заштопать носок,

Покрасить окно, побелить потолок…

Поэтому нам инструменты даны:

Они для различной работы нужны.

Скорей инструменты мы в руки возьмем

И действовать ими умело начнем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий