вторник, 8 апреля 2014 г.



Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой:
"МОЙ ДОМ. МОЙ ГОРОД".
1. Убедитесь в том, знает ли ваш ребёнок название родного города (если нет, то расскажите, как называется город, в котором мы живём).
2. Расскажите ребёнку, что наш город очень большой, в нём есть театры, школы, институты, детские сады, больницы, поликлиники, аптеки, магазины, есть вокзалы, аэропорт.
3. Совершите прогулку по родному городу, закрепите понятийный словарь ребёнка.  Обратите внимания на главную улицу города, обсудите,  какие на ней построены дома и учреждения.
4. Во время прогулки по городу обратите внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры.
5. Объясните ребенку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер.
6. Выучить с ребенком свой домашний адрес.
7. Убедитесь, умеет ли ваш ребёнок ориентироваться в собственном доме (квартире). Знает ли название частей дома, названия комнат и их назначение.
8. Научите ребёнка считать этажи, называть, скольких  этажный дом (двухэтажный, пятиэтажный, многоэтажный).
 
Поиграйте с детьми:
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
город (какой?) – …
дом (какой?) — …

2. Назови ласково:
город – городок
мост — …
магазин — ….
улица –
дом — …
3. Какой - какая?
Дом из камня. Какой? ...  каменный
Дом из кирпича. Какой? ...
Крыша из железа. Какая? ...
Окна из стекла. Какие? ...
Пол из дерева. Какой? ...
Труба из кирпича. Какая? ... 

4. Связная речь.
Составление рассказа по плану:
1) Назови свой адрес.
2) Сколько этажей в твоем доме?
3) Сколько подъездов в доме?
4) Из какого строительного материала построен дом?
5) На каком этаже ты живешь?
6) Сколько комнат в квартире (доме)?
7) Назови все комнаты и специальные помещения
8) Твое отношение к своему дому.


Комментариев нет:

Отправить комментарий